вторник, 7 декабря 2010 г.

Заметки из жизни Дашульки

Многие мамы в блогах ведут дневники своих детей, и это очень полезно, когда захочется через пару лет почитать, какой она была крошечкой и что она умела. К сожалению, я такого не делаю, хотя много времени провожу за компом. Вот решила немного набросать, из того, что мы нового умеем в свои 1 год, 9 месяцев и  11 дней.

Сейчас Дашка активно пополняет свой словарный запас, повторяет почти все, что говорят взрослые, из многих слов произносит только окончание, например, жираф - это "аф", слон - "он", но все это с правильно интонацией. Начала склонять слова, хочешь не каша, а кашу! Не мишь, а миши (если их много).

Кстати, раньше говорила кака, а сейчас уже точно каша, Даша произносит. Недавно научили ее говорить "черепаха", хотя раньше говорила просто "паха".
А на днях поразила меня, я потом всем рассказывала, добавляла ей в кашу банан, она сзади стоит и говорит "бобоше"....я думаю, наверно она имеет в виду бабушку (хотя про себя думаю, что бабушка у нее - бабуля), спрашиваю - бабушка - неть....побольше? - дя!.....потом все удивлялись - откуда она знает такие сложные слова. Часто говорит "очень", например, я спрашиваю - вкусно? - дя, осень :)

Если начинаю ее поправлять, всегда пытается правильно произнести слово. Мы давно ее уже научили значению слов тут - там, здесь...использует часто. В большом почете у нас слово "ситать" (читать) и что примечательно - оно означает и читать и петь песенку. Как-то решила ее научить говорить слово - петь, но очень уж слово созвучно с пить (что она тоже использует), поэтому решила пока не путать ребенка.

С Дашкой уже можно осмысленно вести диалог, что иногда делают папа и бабушки по телефону, она может отвечать - дя, нет, сказать что ела (это будет или кашу, или борч, суп....даже если ела что-то другое), может сказать кого видела на улице:), что было на занятиях (даже если сегодня мы не ходили на них) - популярный ответ - мясики.
Слово - чинить использует когда валяет сделанный из подушек домик, а сегодня начала его использовать, чтобы я поправила ей носок.

Иногда становится большой вреднюлькой, сегодня прыгала по лужам и вазюкалась в них лопаткой, все варежки стали мокрыми. Потом пару раз упала в грязь, черные пятная на костюме. Я понимаю, это ребенок, ей это все нравится, покопаться в грязи, попрыгать по лужам. И я даже сегодня дала ей попрыгать, на что мне одна бабушка сказала, что она подает плохой пример другим детям.

Может на самом деле у меня не послушный ребенок, который не ходит за ручку с мамой, а бегает где-то сзади от дерева к дереву, от интересного камушка к другому. Если бы не коляска, мы бы на улице не дошли до ближайшего магазина. А если она идет со мной за руку, она или ее бросает, если ее внимание что-то привлечет, тогда я ее держу крепче - она отворачивается и смотрит куда-то назад, наверно тоже на предмет внимания. Конечно, это все глупости, такой ребенок и должен быть.....но иногда хочется просто дойти домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails