пятница, 28 января 2011 г.

Психиатрия

В прошлом году прочитала интересную книжку Э. Берна "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных". Мне всегда была интересна психиатрия с научной точки зрения, интересно, почему человек становиться таким, каким он есть, и как это исправить. Что твориться в голове у шизофреника, параноика и психопата? Каким образом человек становиться тем, кем он есть? Все это в этой книжке.

Вот маленький отрывок из книжки:

"Какой же образ мира может быть у ребенка на этой стадии развития? Это переменчивое место, где "может что-то случиться" и где в самом деле случаются ужасные вещи. Где-то есть нечто теплое и любящее, дающее ему ощущение безопасности. Оно утоляет его голод и поглаживает ему спину, и от этого приходит освежающий сон. Это теплое и любящее воздействие – основа его безопасности. Когда оно покидает его или когда откровенный или скрытый недостаток любви у матери дает ему почувствовать, что он покинут, – тогда он несчастен. Когда же он в руках любящей матери или слышит ее ласковый голос, тогда он счастлив и спокоен."

К сожалению, сейчас я мало чего помню из книжки, вот такая у меня память. Но хочу сказать, что она мне настолько понравилась, что я сказала академический учебник по психиатрии и начала читать. Конечно на долго меня не хватило, уж очень было скучно.
Сегодня я нашла на просторах сети еще одну его книжку ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ, которую тогда хотела прочитать, да так руки и не дошли. Бегло посмотрев Оглавление и немного почитав, я нашла там такой абзац:

"Достаточно легко предсказать, кто станет Победителем, а кто Неудачником. "Разве он не удивительный?", подкрепленное два года спустя "Вот хороший мальчик", обычно лучше, чем "Чего он возится?", подкрепленное год спустя "Клизмой"; аналогично "Колыбельная", вначале при кормлении, потом на горшке, гораздо предпочтительнее, чем "А мама пока поговорит по телефону". Именно в это время имплантируется ощущение благополучия и неблагополучия и умение различать их; именно это ощущение отличает настоящих и условных Принцев от настоящих и условных Лягушек. "Разве он не замечательный?" – это направленный на достижение успеха сценарий будущего Принца, который часто, но не всегда бывает первым ребенком. Условный Принц, в отличие от Принца прирожденного, остается Принцем, пока кажется умным и быстро справляется с делами. Условная Лягушка – "Тот, кто кусается", "Какой нехороший" и "Он бледен, нужно дать ему слабительное" – перестанет быть Лягушкой, если не будет кусаться и не будет выглядеть бледным; с другой стороны, у прирожденной Лягушки вряд ли это когда-нибудь получится. Трогательны Лягушки, которые продолжают стараться, "Пока мама курит" или "Пока мама выпивает". Только катастрофа может превратить прирожденного Принца в Лягушку; только чудо поможет прирожденной Лягушке стать Принцем."

Нам этим стоит задуматься. Вообщем я знаю, что буду читать, после уже трех книг в очереди:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails