пятница, 14 января 2011 г.

Успехи и ваш опыт в развитии детей

Уже давно хотела про наши успехи написать, да все руки не доходили. 
Но хочу начать из далека и рассказать про общее мое отношение к развитию ребенка. 
Роды у меня были тяжелыми, у Дашули было внутриутробное инфицирование, в следствии чего была гипоксия, по Апгар нам поставили 2/3. После родов ее сказу повезли в реанимацию, мужа послали за кучей лекарств и препаратов, ей давали антибиотики и держали под аппаратом. В реанимации она пробыла 10 дней, потом мы еще 10 дней жили вместе в больнице. Грудь я ей дала только на 10 день, молока было мало и мы были на смешанном кормлении.
В течении первых 4 месяцев мы очень сильно следили за ее весом, так как она очень плохо кушала, и мне все говорили (и врач и мама), что надо ее подкармливать больше. Я переживала, хотя Дашке не выглядела худышкой. Меня смущало, что мой ребенок не дотягивает до "нормы". 

После 4х, когда у нас был месячный период отказа от груди и плача, я поняла, что зря я переживала за ее вес, просто надо было больше носить ее и давать грудь (начиталась про отказы). И тогда я подумала, зачем эти "нормы" ? Ведь каждый индивидуален, ведь вес не только зависит от количества еды, но и от обменных процессов, от наследственности, от генетики. После этого я перестала следить за ее весом. Я не знаю сколько она сейчас весит. Она не выглядит худой - и это хорошо.

В период с 5 до 8ми месяцев я часто заглядывала на странички в Инете - "Развитие ребенка до года" и все пыталась определить, когда ж она "должна" перевернуться, сесть, поползти и ходить уже. Читала про достижения чужих детей и гордилась достижениями своей:). Но в 6 месяцев Дашуля не сидела сама, и не ползала, а мне так этого хотелось. 
А почему мне этого хотелось? Да чтобы гордиться, чтобы мой ребенок был "нормальным". Поползла она в 7 месяцев, правильно на четвереньках, встала у опоры в 8-9 мес. 
После этих месяцев мой интерес к правильному развитию ребенка стал угасать, я не переживала, когда некоторые ходили в 10 мес, а Дашка нет, потому что поняла, что это мои амбиции.
Про разные методики развития я много читала, мы даже купили карточки Домана. и сейчас ходим на развивающие занятия по Монтессори. Есть много мнений на этот счет, я не буду их оспаривать или подтверждать. 
Я считаю, что ребенка не нужно натаскивать, что все должно быть естественно. 

Я с рождения Даше пою песни, на прогулках постоянно рассказываю стихи, или просто что-то рассказываю про окружающий мир (даже когда она ничего не понимала). Мы много читаем книжки, в основном стихи, Даша это очень любит. Я хочу отдельным постом написать про наши книжки. По ним, мы лучше, чем по карточкам изучаем животных, природу и мир.

В 1 год Дашуля уже рассказывала как говорит собака, ежик, кошка. Летом в 1,3 -1,5 ее словарный запах увеличился, а с 1,7 она просто все начала повторять за нами.
Сейчас Даше 1 год 10 мес и 18 дней. Что мы умеем:

Речь: говорит словосочетания "большой палец", "маленькая елочка", может сказать как фразу "мама Даша идем гулять" и т.д., еще не говорит предлогов, если надо сказать "с мамой", говорит просто "мамой". Постоянно показывает какой объект Большой, а какой Маленький.  Знает очень много предметов, все не перечислить, но специально я ее не учила им, все как-то само собой.
Узнает и показывает где чьи вещи, может найти вещь в доме (я постоянно что-то теряю, Дашуля мне помогает).
Заканчивает предложения в стихах, повторяет слова в песенках, сейчас наша любимая "Маленькой елочке холодно зимой..."

Цифры, геометрические фигуры: мы с ней немного учим цифры, хотя часто я вижу, что на не улавливает суть цифры, а просто повторяет "дин, ва, ри, четере, пять"....считаем когда ходим по ступенькам, считаем в книжке объекты. Мне кажется для цифр в таком возрасте еще рано, поэтому не сильно заставляю.
Из фигур знает хорошо круг, умеет его рисовать, это еще с лета, когда мы рисовали на асфальте. Когда попадаются геометрические фигуры, говорю как они называются, но не настаиваю, считаю что еще рано. 

Цвета: Знает основные цвета (белый, красный, желтый, синий), но иногда ошибается и не может показать где какой. Я тоже не настаиваю, еще придет.

Английский: Все никак не куплю книжку на английском, чтоб там были фрукты, животные и всякое такое. Хотя можно и без этого учить. Но когда мы начинаем называть предмет на английском Даха смотрит настороженно, наверное думает - "Ну и как мне вас понимать". Знает только Хелло, Бай-бай и О-май-гад :)

Рисование, лепка: Часто лепим и рисуем, Даше это нравится. Тесто для лепки в основном разрывает на маленькие кусочки, потом собираем.

Еда: кушаем мы сами, когда не хотим и капризничаем, тогда взрослые кормят. Очень полюбила бутерброды, выучила слово "бутерь бродь" и постоянно меня терроризирует, рассказывает с чем сделать "бука, сыром, масицем". Стала часто отказываться от еду, приходиться придумывать целые истории, чтоб было интересно кушать что не нравится.

В принципе все, фух.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails