среда, 19 мая 2010 г.

2-3 дни Новизны - датабазовские (database)

Ubuntu в очередной раз меня порадовало, не смотря на мелкие заскоки новой версии, но это к делу не относится. Вчера я поняла, что нужно практиковать SQL на базе данных. В принципе я это давно поняла, но работать с консольной MySQL в Убунту что-то не радовало. Конечно, идеальный вариант для таких целей стала бы Microsoft Access, но это же Майкрософт, а у нас другая операционка....жалко:(. Вчера я задалась целью и таки нашла. Вначале наткнула на Wine - эмулятор виндовских программ под Убунту, с помощью которого можно поставить Access. Выплыла другая трабла - надо искать диск с офисом, который непонятно где, и есть ли вообще.
Вот за что я люблю Убунту, что там никаких дисков искать не надо. Открываешь Ubuntu Software Center, вводишь в поиске Access, и оно выдает то, что есть в природе по этому запросу. И о чудо, оказывается в Убунту есть аналог (скорее не в Убунту, а в OpenOffice) - OpenOffice Database.
"То-то рада, то-то рада, все звериная семья..." (Чуковский)

Оказалось, что это почти полный аналог, как и все продукты OpenOffice. И я быстро начала создавать базу, таблички, поля и главное - взаимосвязи в наглядном графическом виде, чего не добьешься в MySQL. Сама база у меня была набросана на листочке, поэтому все вышло быстро. Вот что получилось:

Это моя учебная база данных для шмотошного интернет-магазине. Еще не полностью законченная и не проверенная на всякие надочеты:). Сегодня буду заканчивать базу, наполнять ее, потом приступлю к самим запросам.

П.С. Считаю этот день продуктивным:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails