вторник, 16 марта 2010 г.

Сам овца

Муж недавно подарил книгу Макаревича "Сам овца", о которой я писала здесь. Прочитана на одном дыхании, а это значит, что книга мне понравилась. В последнее время мне интересно читать автобиографические романы. Этот был не исключением. Книга относит нас к советским временам, где рассказывается о детстве автора, истории группы "Машина Времени", размышления о жизни в те времена, пропитанные ностальгией. У меня не должно быть ностальгии по тому времени, я в нем не жила, но у меня трепетное к нему отношение. Было конечно очень хреново, про это как раз и описано в книге, но были некоторые моменты, которых сейчас нету, и уже не будет.
Люди изменились, стали более закрытые. Сейчас нету маленьких дворов, в которых все знают друг друга, и двери просто не закрываются, так как посторонний человек будет тут же замечен. Нету коммунальных квартир, в каждой из которых существует своя история. Конечно, мне легко говорить, живя отдельно в своей квартире, но я бы хотела просто немного прикоснуться к тому времени. Сейчас уже нету большого Счастья от покупки какой-то вещи или одежды, а тогда это было событием, ведь некоторые вещи было очень трудно "достать" (именно достать, а не купить), и когда это происходило, переполняла гордость. А сейчас - лишь бы деньги были - "бери не хочу".
Конечно, все остальное было хреново в Советском союзе, - нехватка продуктов питания, очереди, железный занавес, репрессии, никакой роскоши. Но и сейчас многие не получают эту роскоши, и ездят только в Крым, по привычке. Люди того времени привыкли экономить на всем, на полиэтиленовых пакетах, на своей одежде, на своем отдыхе. А может, едят с палатками, или без удобств, люди ностальгируют по своей молодости, по времени, когда это было роскошью.
А что лучше - иметь роскошь и не видеть в ней счастья, или жить в притык, но счастливо?

P.S. За то время что я читала книжку, Дашка выучила новое слово "дядя", и называет им Макаревича на обложке:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails