понедельник, 22 марта 2010 г.

Домашний майонез


В один прекрасный день мне почему-то захотелось сделать домашнего майонеза, тогда у меня еще не было миксера. Я перерыла пол-интернета в поисках подходящего рецепта и пропорций. Методом проб и ошибок получился этот рецепт. Первый раз было тяжело все взбивать венчиком, но результат того стоил...и больше я не покупаю майонез в магазине. Иногда, подходя к стойке с майонезом, я порываюсь купить, но потом вспоминаю, что каких-то 10 мин. и у меня будет домашний вкусный майонез, лучше всех этих покупных и из продуктов, которые постоянно есть в доме.

Итак, нам понадобится:

  • 1 желток
  • 1 ч.л. горчицы / я всегда использую горчицу в зернах
  • 1 ч.л. уксуса / сок лимона
  • 1/2 ч.л. соли (или по вкусу)
  • 200 -250 гр. подсолнечного масла
  • 1-2 ст. л. воды
  • 1 пипетка
  • 1 миксер / венчик (+ пара накаченных рук)

Способ приготовления:
В поллитровой банке взбиваем миксером желток, горчицу, уксус и соль. Добавляем одну каплю масла (с помощью пипетки), именно каплю, а не целую пипетку. Взбиваем.
Продолжаем добавлять по капле, взбивать. Вскоре можно добавить уже целую пипетку. Обязательно взбиваем до полного вмешивания масла.
Когда видим что масса однородная, то можно вооружится чайной ложкой. Добавляем по чайной ложке масла, пока не используем все масло.
Масса к этому времени становится очень густой, ложка стоит:). Тогда добавим одну или пару ложек воды и взобьем, масса станет белее и жиже, по структуре станет похожа на покупной.
Если вы хотите оливковый майонез, можно в конце вбить туда пару ложек оливкового масла.
Также можно сделать чесночный майонез добавив зубчик чеснока (очень вкусно к мясу / курице, как соус), или добавить мелко нарезанные корнишончики и получится соус тар-тар. В общем тут есть место для полета фантазии.

И уверяю вас, сделав один раз домашний майонез - вы не захотите кушать покупной. Только одно НО - его нельзя использовать для запекания, хотя я не пробовала, но везде так пишут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails