пятница, 12 марта 2010 г.

Грудное вскармливание как удовольствие

Про грудное вскармливание написано очень много. Много можно написать про его преимущества, про пользу для ребенка, про естественность кормления грудью. Не понимаю, почему во времена моей мамы грудному вскармливанию придавалось так мало значения. Что даже в книжках писали про сворачивание ГВ на 6 месяце жизни ребенка (был такой дедячка Спок). А если кто-то сомневается, или первые дни немного тяжело, то может мои советы пригодятся:

1. ГВ - намного легче для мамы, чем искусственное вскармливание. Так как у нас были проблемы при рождении, у меня было мало молока и малая просто не рассасывала мою грудь, то мы с рождения были на смешанном вскармливании, но я прилагала максимум усилий для перехода на полное ГВ. И этот переход произошел где-то на 5 мес. Сейчас мы на полном ГВ, но и конечно едим взрослую пищу. Так вот, бешеная гонка с подготовкой воды, стерилизацией, мытьем бутылочек, сцеживанием, забирает очень много времени и сил, тогда как можно просто отдохнуть. Смеси нужно готовить в теплой воде прямо перед употреблением, что очень неудобно, например, на улице. И если ты сделала, а он не захотел (ну не правильно мама поняла знаки), то нужно выливать, и идти готовить заново через время. А представляете делать это ночью или в 6 часов утра?

2. ГВ - намного полезнее для ребенка. Вот об этом есть сотни статей наверно, не буду тут повторять их. Только скажу, что сама я не покупаю сухое молоко и не употребляю его, и не хочу чтоб мой ребенок тоже такое пил. Почитайте состав смеси. Все элементы, которые "как написано" есть в смеси, все равно усваиваются хуже, чем грудное молоко. Например, кальций из смеси усваивается на 30%, а из груди на 70%. Ешьте творог и кормите грудью:).

3. Кормите с первых минут жизни. Молозиво очень важно, для формирования иммунной системы у ребенка. После рождения обязательно нужно приложить к груди. У меня этого не произошло, и очень жалею. Кормить я начала аж на 10 день, но это было что-то волшебное, это единение матери и ребенка, врач нам разрешила 5-10 мин.(так как Даша еще слабенькая была), но мы пролежали наверно час:).

4. Приход молока. Первые три для после родов в груди еще молозиво. На третий день прибывает молоко, грудь набухает, становится каменная. Надо прикладывать ребенка, чтоб он рассасывал грудь. У меня этой возможность не было, поэтому первый день мне размассажировала массажистка, а потом я мучилась с молокоотсосом по 7 раз в день. Грудь у меня маленькая и очень плотная, была фиброаденома. Массировать и сцеживать было больно, но я старалась ради Дашули и сохранила ГВ. Так что даже на расстоянии от ребенка, можно сохранить молочко, и не потерять ГВ.

5. Когда установится лактация - будет легче. У меня процесс становления лактации был долгим,  но для тех, кто кормит с первых минут - это 1,5 -2 месяца. Первые месяцы ребенок много спит и много висит на груди, засыпая при этом:). Мы иногда валялись по 1,5 часа, потом 15 передышка, и опять хотим сисю:).

6. Кормите по требованию. Это значит - заплакал (ла) - кормите, это полезно и вам (быстрее установится лактация, будет больше молока), и ребенок успокоиться под сисей, а если он не хотел кушать, тогда посмокчет немного и заснет. Ребенок не возьмет больше, чем ему положено. И никогда не переживайте за вес ребенка. Если он активный, веселый, нормально развивается, то его вес совершенно не важен. Не слушайте педиатров и бабушек, не докармливайте!

7. Лучший помощник - слинг. Не давайте ребенку плакать одному в своей кроватке, типа поплачет и успокоиться, в таком маленьком возрасте ему нужна мама, вы должны постоянно быть вместе, он еще не привык к миру без мамы, не оставляйте его одного. Лучший выход - это слинг, сейчас есть очень много разновидностей, каждый найдет для себя удобный вариант, в нем можно делать все, а ребенок всегда будет с вами. В нем очень удобно кормить грудью, даже на улице вы будете прикрыты. Я в нем и кушала, и готовила, за компом сидела, укачивала Дашку, ходила на улице, даже в туалет ходила:).

8. Лактостаз - это то неприятное, что может случиться, когда мы кормим грудью. Но хочу сказать, что это случается не у всех. Лактостаз - это закупорка молочного протока. Главная причина этого недуга - плохое опорожнение груди или определенной ее части. У меня такая гадость случалась 3 раза, каждый раз сопровождалась высокой температурой (до 39), грудь каменная и болезненная, сцедиться очень сложно. Многие сами справляются с этой проблемой, сцеживают и размассируют грудь. Я прибегала к услугам массажиста, после первого же сеанса - температура падала. Но длилось это где-то неделю, и необходимо постоянно сцеживаться, а это очень больно во время лактостаза. Потом муж научился мне расцеживать грудь и стало уже легче (но бедному приходилось в 3 часа ночи вставать, полусонным массаж делать, а утром на работу). Так что и это можно пережить, главное не занести туда инфекцию, чтобы не вызвать мастит, что намного хуже.

9. Отказ от груди. Иногда и такое случается. У нас это происходило с 3х до 5 месяцев. У отказа есть много причин, это и бутылочки, пустышки (которые заменяют ребенку грудь) и  семейные причины (разлука с мамой, гости, новые незнакомые люди), изменения в уходе за ребенком (динамическая гимнастика, проныривание и т.д.). Как я думаю, у нас это было связано с бутылками и смешанным кормлением. А ситуация была следующая - ребенок горько плакал возле сиси, немного пососав, засыпать никак не хотела, приходилось использовать экстремальное укачивание. В прямом смысле слова прыгала по дому с ребенком в слинге или на руках, чтобы она взяла сисю и успокоилась. Иногда это занимало по 4 часа. Потом была применена другая техника, сисю взять не заставляла, а усыпляла бутылочкой, потом уже во сне предлагала сисю. У меня было пару нервных срывов, все мне советовали заканчивать с ГВ, да и я уже была настроилась. Но потихоньку все стало налаживаться, вначале мы пробовали засыпать без укачивания с бутылкой на кровати, потом с сисей, и периоды засыпания все больше сокращались. В результате, после введения прикорма, она сама отказалась от бутылки.

Сейчас мы засыпаем только с сисей, можно по другому, но с сисей быстрее всего:). Пока не хочу заканчивать кормление, даже не знаю когда придет этот срок. Да, иногда это выматывает, особенно, когда ребенок болеет и целую ночь приходиться кормить....но это безумное наслаждение чувствовать себя одним целым с ребенком, чувствовать себя необходимой, давать ему частичку своего здоровья (много ли у меня его:)).
Возможно во многом я поступила не правильно, но этой мой первый ребенок и первый опыт, со вторым будет легче (когда оно будет:)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails