пятница, 26 февраля 2010 г.

Детские "необходимые" принадлежности


Про многое хотела написать, тем более уже неделю ничего не писала, почему- то настроения не было. Но завтра у нас знаменательное событие - нашей маленькой девочке уже годик. И тема подарков для меня сейчас самая актуальная. А именно о ненужности подарков, да и вообще детских вещей.

Сейчас детские магазины настолько переполнены всякими-разными игрушками, прибамбасами для детей, что когда заходишь туда, думаешь что уже не выйдешь. Немного раньше, когда Дашке было 6-7 месяцев, заходя в такие магазины и видя коробки, на которых написано 6 мес. решала что наш ребенок обделенный и его развитие наверно затормозиться без этой игрушки, прибамбасинки. Повелась на красивую обложку, совершенно не задумываясь - "А зачем?". Зачем ребенку зверинец (за гривен 500), при нажатии на животных которого они издают звуки и звучит мелодия? Наверно мамы думаю, что это очень увлечет ребенка и он хоть на 30 мин. оставит вас в покое. Не дождетесь! Таких детей единицы. Да и что может быть лучше мамы, которая расскажет про каждое животное, покажет его и скажет как оно "тявкаем" и пищит. И так с многими игрушками. Сомневаюсь, чтоб они что-то "развивали", развитием ребенка должны заниматься родители, а не игрушка. Ребенку нужно познавать мир в таком возрасте, все его фактуры и предметы, а не нажимать на пластиковых коров. И так, в основном, со всеми новомодными детскими наворотами. Остановлюсь на некоторых наворотах "до года".

Манеж....еще в 4-5 мес. я думала брать его напрокат, так как покупать я не видела смысле, все равно когда ребенок пойдет, ему там не будет интересно (хотя если приучить жить в клетке, и на свободу не захочется:)). Но когда Даша начала активно ползать, я поняла что не хочу мешать ее передвижениям, пусть познает комнату, развивается физически (ползанье укрепляет спину), а я буду рядом, если вдруг опасность. Многие садят ребенка в манеж, чтобы заняться дом. делами. Я прекрасно это совмещала, садила ее на кухне на полу, давала игрушки или кухонную утварь, сама при этом готовила или мыла посуду. Стирает у нас машинка, так что долго в ванне мне не нужно стоять:). Ну а если в туалет - то можно оставить ребенка в своей кроватке, тот же манеж, только немного меньше.

Ходунки....я с самого начала была против них. Во первых, я сама научилась ходить, без каких либо ходунков. Да и вообще миллионы людей, до их изобретения научились ходить. Кто-то рано ( я, например,  в 10 мес.), кто-то поздно (у моих родственников в 1,5 года с ходунками) - я убеждена, что на умение ходить они никак не влияют. Во-вторых, я не хотела чтоб мой ребенок еще не научившись ходить, гонял по всей квартире и бился о все углы и зеркала (которых у нас много. В-третьих, все должно быть естественно, и сажать в ходунки в 7-8 мес, а некоторые это делают и в 4 мес., когда еще позвоночник не достаточно окреп для прямо стояния, я не считаю правильным.

Музыкальный горшок....это меня вообще смешит. Даже не буду комментировать, какой Гений это придумал. Интересно, в 3 года ребенку нужно будет включать магнитофон в туалете, чтоб он сходил "по-большому".

Ой....тут можно перечислять до бесконечности - массажные кресла (чем автокресло с привязанной на него игрушкой хуже?), кресла качалки (ну это вообще для ленивых мам, зачем рожать тогда:)), детские телефоны (чем хуже взрослый телефон?), интерактивные звери, всякий электрический транспорт (считаю что ничего не развивает, не физически, не причинно-следственные связи).
Улыбнуло одно описание: "Ваш малыш начинает ходить? Это здорово!Ходунки от Fisher Price помогут ему, поддержат его на первых порах."

А почему родной человек не хочет помочь ему? Подержать за руку, поучить ходить, а не большая пластмассовая хрень.

Конечно, не все прибамбасы такие, если даже очень полезные, например, - автокресло (безопасность превыше всего!), слинг:) (мастхев), стульчик для кормления (очень удобная вещь), фитболл (это вместо укачивающего кресла, но многофункциональный), поильник, подогреватель для бутылочек (ну это если нет сиси)...что-то больше и не припомню. Был у нас еще развивающий коврик, но реально как "коврик", чтоб лежать и что-то там перебирать ей нравилось пару месяцев, был растаскан на игрушки, которые пользовались популярностью:).

К полезным относятся игрушки, развивающие фантазия, мышление, воображение, а не навык нажимания на кнопки. Вообще, самая лучшая игрушка для развития воображения - это пустая картонная коробка (где-то недавно услышала и подписываюсь под этим).

Еще надо будет написать про растворимые каши:). До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails