воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Каждодневное

Страхи и боязни современных мамочек просто гигантские. Я безумно люблю своего ребенка, но может из-за врожденной лени или из-за нехватки сил, на многое просто закрываю глаза. Даша может залезть в любой ящик у нас дома, взять почти любую вещь. Особенно ей нравится один большой ящик на кухне, где я храню разную кухонную утварь: скалки, чеснокодавилки, шумовки, формочки, и т.д. И, когда я занята готовкой или мытьем посуды, она запускает руку в ящик, достает первое попавшееся и вываливает на пол. Потом пытается как-то применить орудие труда с пользой: или катает скалку по полу, бьет обо все шумовкой, гнет силиконовые формочки, или просто все разбрасывает в творческом беспорядке и берет новое. Я никогда ей не мешаю, просто когда вижу, что уже пройти сложно, мы вместе пытаемся все сложить на место (часто я складываю, а она опять достает). Дома у нас закрыты только розетки, к которым она и так равнодушна.
На улице мои ограничения касаются только стекла, окурков, бутылок (мусора, который люди оставляют). Дочка любит играться с палочками разных размеров, копать ими (лопатку мы не признаем пока), перебирать пальчиками песок, рвать травку, ломать пасочки других деток. На даче Дашке раздолье, много разных цветочков и растений, земли и камушков, в песочнице с простым песком не так интересно.
Я убеждена, что тактильные ощущения разных предметов, как в доме, так и на улице развивают ребенка лучше любой развивающей игрушки и даже сама часто даю новые предметы (показываю кору дерева, цветочек на веточке, почечки).
И еще мы учим ее самостоятельности на улице, вставать самой, если упала, переходить ступеньки, смотреть под ножки. Но все равно она еще часто падает, иногда встает сама, иногда ее что-то начинает интересовать на земле, лежит рассматривает:).

П.С. Завтра моему маленькому комочку уже 1,2. Как быстро время летит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails