четверг, 30 сентября 2010 г.

Наши страхи

Вы замечали, что ваши эмоции сразу передаются ребенку?
Это так необычно, какая-то глубинная связь между матерью и ребенком, а может просто из-за того, что со мной она проводит больше времени.
Если я радуюсь, она тоже. Если мне больно и я это непроизвольно показываю, например, кривлюсь, или Айкну, зажимая место удара, она тоже начинает горько плакать, жалея меня тем самым.
Недавно я поняла, что и мои страхи передаются моему ребенку. Я боюсь насекомых - жучков, тараканов, червячков, особенно гусениц. Это подсознательный страх и отвращение, я ничего не могу с ним поделать. И Дашка на моих глазах начинает их боятся. Вначале ей не нравились божьи коровки, хотя я их люблю. Наверно в ее подсознании уже отложилась боязнь всех мелких жучков.
Потом на днях мы случайно принесли в дом гусеницу, стоим все вместе на кухне, Дашка с Деней посредине, я что-то делаю и отвернулась от них. Муж начинает спокойно говорить: А что это у тебя на ножке, посмотри? (обращаясь к Дашке). Оборачиваюсь я, пугаюсь до смерти эту гусеницу, что-то вскрикиваю, с запозданием вскрикивает Дашка и у нее начинается настоящая истерика. Потом еще 5 минут успокаивали.
Ну это ж надо быть такой мамочкой? Выращу ребенка-психопата, который будет боятся каждого шороха. Поняла, что это очень-очень плохо, что так жить дальше нельзя. Но как мне бороться с моими страхами, меня аж выворачивает при виде всей этой живности и я подозреваю, что у меня это от мамы, которая тоже всего боится. Как побороть страх? Наверно мне нужно на супер-пупер семинар по преодолению себя:).
Или подключить аутотренинг по типу "Я ничего не боюсь, я самая обоятельная и привлекательная бесстрашная, и они все маленькие и ничего мне не сделают". Вообще страхи - это неотъемлемая часть меня, я часто чего-то боюсь и замыкаюсь в себе из-за этого. Проанализировав свое детство, я так и не поняла откуда "ноги" у этих страхов (по поводу насекомых наверно просто от мамы), наверно одна я с этим не справлюсь.
И я очень не хочу, что Дашка была такой же. Хочу чтоб она легко преодолевала все страхи и преграды, ради цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails