В сороковые года прошлого столетия Глен Доман - молодой врач-нейрохирург - начал разработку программы реабилитации детей с тяжелыми поражениями нервной системы. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. Эти карточки показывались ребенку на короткое время, но много раз за день. Постепенно количество карточек увеличивалось.
Карточки являлись раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга. Уходили месяцы кропотливой работы, прежде чем больные дети начинали развиваться, двигаться, говорить. Умственно отсталые дети, в своем развитии, догоняли своих сверстников. Больные дети начинали ранее положенного срока говорить, считать, писать. Впоследствии методику Глена Домана стали применять для обучения здоровых детей.
Исследования, проведенные учеными, показывают, что ребенок в первые 6 лет жизни получают больше знаний, чем за остальную долгую жизнь. По методикам Глена Домана рекомендуется начинать обучение уже в 3-6 месяцев.
Решили и мы начать познавать мир по этом методике. Есть разные карточки - слова, животные, фрукты, овощи, цвета, и т.д. -, мы решили начать с простых слов, и потом добавлять новые карточки, по мере освоения старых. Всего 20 слов (20 карточек), разбиваем их по 5 карточек. В один день осваиваем 5 слов. Садимся с ребенком и демонстрируем карточки быстро, отчетливо и весело проговаривая написанное на обороте слово. Доман рекомендует отводить всего 1 секунду на 1 карточку. Обязательно перемешиваем карточки после каждого показа.
Пока у нас нету еще карточек, поэтому мы сегодня начали обучение по презентацие в PowerPoint. Кому нужно, могу послать презентацию. Она работает так же как и карточки, по секунде на экране показывается слово и произносится голосом ребенка. Можно конечно и проговаривать самому. Есть возможность тасовать слова после каждого показа.
Этот набор карточек называется "Чтение по Доману", то есть ребенок где-то увидя знакомое слово, сможет потом его легко прочитать. Думаю следующим этапом будем добавлять животных и фрукты-овощи.
привет, пробую коментить
ОтветитьУдалитьМуштровать карточками ребенка по нескольку раз в день... я бы посоветовала еще подумать
ОтветитьУдалитьМне тут понарассказывали про детей которые выросли по таким интенсивным системам развития - еще до школы они умеют читать-писать, знают чуть не полэнциклопедии... такому ребенку в школе (я имею в виду среднюю школу) просто скучно, неинтересно, он все это уже знает... Такое, в общем, не сильно с этим усердствуйте.
Лучше посмотри про Монтессори или Вальдорфскую систему
посмотрим и эти системы....будем пробовать...если ей не будет нравится, то конечно не будем настаивать. Но на самом деле это не напряжно, на каждую карточку всего 1 сек, а когда там животные или фрукты даже интересно.
ОтветитьУдалить